IP-телефония IP-телефония и ее преимущества перед стандартной связью

Ни для кого не секрет, что коллективная работа всегда приводит к более качественному результату. Коллектив может решать очень сложные задачи, делать это чрезвычайно быстро и эффективно. Поэтому на каждом рабочем столе внутри крупного офиса располагается телефон, он нужен для того, чтобы сотрудник мог соединиться с коллегами, дать поручение или получить дельный совет. Если по каждому вопросу приходится бегать в другую часть здания или перемещаться между регионами, то работу эффективной никак не назовешь.

Ранее небыли возможности выбирать, все пользовались государственным оператором телефонной связи и платили ему за это деньги. Стоимость звонков продолжала расти, при этом качество связи оставалось всегда одинаковым. Даже один сотрудник способный был за год работы принести компании существенные денежные потери, но платить за телефонные разговоры было просто необходимо. Именно поэтому в мире начали активно развиваться альтернативные способы связи, а в результате практически каждый крупный офис сегодня использует IP-телефонию.

Как работает IP-телефония

На самом деле это достаточно простая и надежная система связи, реализация которой не требует крупных денежных вложений и приносит массу неоспоримых преимуществ. В системе имеется АТС, IP-телефон, кабельная связь между телефоном и сервером, специальное программное обеспечение.

Суть работы IP-телефонии заключается в том, что на автономной телефонной станции устанавливается серверное оборудование и специальное программное обеспечение. Сервер нужен для коммутации всех телефонов пользователей в одну сеть. На столе устанавливается специальный телефон, который может получать свой сетевой адрес, отправлять и принимать звонки. Для соединения, как правило, используется оптический кабель, который переносит огромное количество информации за короткое время и не искажает ее.

После того как телефон на столе офисного сотрудника был подключен физически к АТС, он получил свой собственный сетевой IP-адрес и номер телефона, по которому будет осуществлять связь. Вся эта техническая информация генерируется автоматически программным обеспечением, которое было встроено в АТС. В другой стороне офиса устанавливается другой телефон, он также подключается и получает свой адрес в сети. Теперь можно с одного телефона позвонить на другой, весь процесс соединения происходит в автономном режиме, компании не должна кому-то платить за разговоры.

Преимущества IP-телефонии:

  • Совершенно бесплатные звонки внутри компании.
  • Огромное количество уникальных функций и возможностей.
  • Высокое качество и стабильность связи.
  • обслуживания и ремонта IP-телефонии.

Особенности IP-телефонии

Телефонная книга дает возможность чрезвычайно быстро и максимально просто находить необходимого сотрудника в сети и совершать звонок. Если в стационарном телефоне телефонная книга прилагалась в бумажном виде, то в IP-телефоне она встроена в сам аппарат. Администратор АТС может добавлять всю необходимую информацию о сотруднике, после чего любой пользователь данной сети сможет ее просматривать и совершать звонки.

Очень высокое качество связи. Так как используется оптический кабель и современное оборудование, в трубке вы никогда не услышите неприятное шипение, вы четко будете слышать собеседника и комфортно с ним разговаривать. Оптика позволяет без каких-либо искажений передавать информацию, не реагирует на факторы окружающие среды, не поддается влиянию электромагнитных полей со стороны различного оборудования.

Используется современный многофункциональной телефон. На столе сотрудника находиться привлекательное и функциональное устройство для связи. Он может без особых проблем пользоваться им, получать дополнительные функции, настраивать работу аппарата под свои особенности работы. Стационарные телефоны простого образца всех этих функций не имеют.

Конечно же, основной особенностью такой связи является ее независимость. Компания тратит деньги на закупку всего необходимого оборудования для организации IP-телефонии. Стоимость такого оборудования достаточно высокая, но сразу после покупки, установки и настройки начинается выгода. Нет необходимости в том, чтобы платить оператору за связь. Связь не зависит от другой компании, оборудование могут обслуживать различные компании, которые специализируются на построении подобных сетей связи. Можно самостоятельно контролировать доступность тех или иных функций, подключать новых сотрудников и телефонных аппаратов.

Такая независимость достойна внимания со стороны предпринимателя, который желает сделать работу офиса более эффективность и принести некую экономию денежных средств. IP-телефония требует довольно больших вложений на начальном этапе, но впоследствии приносит огромную денежную экономию, приносит уникальные функции и возможности.